Таро и природа: 6 лесных колод

Внутри каждого прорастает свой личный лес. А многие любят и леса внешние, в смысле — самые настоящие, где можно гулять, собирать что-то на свой страх и риск, случайно встречать живность, обнимать деревья и заблуждаться.
Во внутренний лес, то самое «дикое неизвестное», многие ходят по подсказкам и стрелочкам, нарисованным картами. На прогулку в лес внешний — просто берут те же карты с собой.
235
Чтобы форма и содержание были цельными, карты тоже могут быть лесными. Вот, например, мой список — 6 любимых колод, вдохновлённых деревьями, лесными животными и внутренним миром глубоких — как душа — чащ.

Wildwood tarot — Таро Дикого леса
224
Само название. Однако, тут ловушка-приманка, а то и капкан. Дикости и леса в колоде и правда хватает. Двор — лесные жители, на каждой карте — деревья и удивительные пейзажи. Но есть и что-то ещё: а именно богатый, густой кельтский-сказочно-мифологически-архетипический контекст. Для многих — непроходимый. Чтобы понять, о чём всё это, бывает нужно погрузиться в такие дебри кельтской мифологии и, например, трудов Кэмпбелла, что выходишь из проработки колоды уже совсем, ну даже близко не тем, кем вошёл.
Что, в общем, и требуется от качественного леса :)
225
Одним словом, непростая. С контекстом. Требует усилий, знаний, а потом ещё немножко усилий.
Взамен подарит нестандартный, древний и мудрый взгляд. Поднимет над привычным пластом проблем и вскопает такое, о чём без неё не думалось. И солидно расширит кругозор впридачу.

Wooden tarot и Earthbound oracle
229
Это колоды-сёстры: Таро и оракул одного автора. Нарисованы в одной стилистике на настоящем дереве (и это видно даже на картоне). Wooden macabre, лесная жуть — странноватые звери с неположенным приличной твари числом глаз, голов и прочих рук-ног. Избыточные анатомически, а в остальном предельно лаконичные. Читаются очень ясно — от системы Таро не отвлекает ничего — ни сюжет (которого тут почти нет), ни детали (они есть, но каждый раз составляют очень цельный образ).
230
Таро и оракул здорово «дружат» — ясные карты-подсказки оракула («трансформация», «творчество», «земля»…) дополняют и разворачивают лаконичные ответы Таро — уводят дальше в лес, полный черт-те чего, и потому завораживающий.
231
Эта колода — как сон про лес. Очень, очень странный, но весьма полезный и разговорчивый сон.

The Wild Unknown tarot — Дикое Неизвестное Таро
226
Про эту феноменальную колоду я писала уже и здесь, и здесь, и даже Дикий неизвестный курс вела (и ещё планирую).
Я считаю её в первую очередь универсальной, а не «под лесное настроение». Но тем не менее леса там достаточно — деревья Император и Императрица, лесная ночь-Луна и солнце сквозь кроны. И, как и в Wildwood, анималистический двор. Это такой ненавязчивый ежедневный лес — современный и честный: где ровно поровну теней и света.

Tarot of the Secret forest — Таро Заповедного леса
221
Про Заповедный лес я совсем недавно писала здесь. А если коротко — это очень страшный и настолько же привлекательный лес, где место делят насекомые и крылатые фэйри. А так как каждая карта двусторонняя, в лесу бывает и темно и страшно, и загадочно-ярко.

Druidcraft tarot
233
Это единственная колода из подборки, которой у меня нет. Лес там — не главная тема, но органично вплетен в ритуалы друидов. Друиды без леса немыслимы, так ведь? :)
234
Думаю, в этой колоде, как и в Диком лесу, тоже порядочно контекста — может пригодиться знание о ритуалах и верованиях древних европейцев… Но при этом дух колоды кажется мне легким, весёлым — как сказки о лесных приключениях.

Tarot of the Magical Forest — Таро Волшебного леса
236
Несмотря на название, не то чтобы лесная колода. Это очень чистый, близкий к тексту клон Уэйта — а у него не то чтобы много общего с лесами. Но персонажи, наводнившие простроенный Уэйтом мир, пришли явно из леса — странного леса с большеглазыми зверями. Кто-то считает эту колоду детской, кто-то — наоборот, на свой лад философской. Я привыкла думать о ней как об Уэйте с лесным оттенком. С напоминанием — даже на каменном троне с железным мечом можно оставаться вполне лесной зверушкой.

Похожие записи

6 thoughts on “Таро и природа: 6 лесных колод

  1. К этому списку я бы еще добавила Tarot of the Origins. Для себя я перевожу название колоды как Таро Древних или Таро Истоков.
    http://vk.com/photo24670662_408645535
    Колода первобытного мира, когда человек был частью природы, а не чем-то «возвышающимся над ней».
    У этой колоды даже ритм свой, намного медленнее современного мира — природный)

      1. Ну, я в нем тоже не спец, но могу кое что посоветовать, если ты решишь копнуть в эту сторону)
        Книга Шуцкого, которую часто хвалят и советуют, хороша если ты идешь в сторону изучения культуры с точки зрения востоковеда (как по мне). Она суха и научна для того, кто первый раз приближается к теме И-Цзина.
        Для первого знакомства я бы посоветовала книгу Стивена Карчера «И-Цзин для начинающих». Уж как я не люблю американский стиль в «справочной литературе», но тут как раз исключение. Очень подробно и понятно объясняются азы и потом, когда ты берешься за что-то посерьезнее, или встречаешь выдержки по отдельным моментам, хоть понятно откуда ноги растут и где, в случае необходимости можно получить справку.
        И по трактовкам: Шуцкий — это канонические значения (как я уже говорила), Карчер это канон + более доступные и применяемые трактовки, колода по ссылке, что я тебе дала — меньше канона, больше «эзотерики» в современном понимании, но при этом не что-то совсем отвлеченное. Еще есть очень милый мне «Женский И-Цзин» — книга Дайяны Стайн в которой соединены концепция И-Цзина и культа Богини. Ее тексты для меня как медитация)) Я понемногу публикую их у себя на сайте — https://misteli.wordpress.com/tag/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D1%86%D0%B7%D0%B8%D0%BD-2/
        Книга издавалась Софией в 1999 году и наверное где-то ее можно найти, если поискать.
        Тексты же Шуцкого, Карчера, и еще многих есть на сайте 64hex.ru (там и трактовки по гексаграммам и есть страница с сылками для скачивания книг).
        Единственное, что не советую — недавно вышедшую книгу Костенко. На мой взгляд это такое усреднение Канона Перемен до бытовухи, что он становится мелким оракулом написанным на коленке, и теряет всякую связь с культурой и философией Китая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *