Nomad tarot — Таро кочевника, или бродяги, или странника. Кому как ближе. Колода ехала ко мне с приключениями, как настоящий бродяга — дважды. Первый раз её за что-то развернули на полпути… Карты с маленькой историей — это хорошо. Работать с ними при этом оказалось куда проще, чем получить
Nomad tarot нарисованы тарологом и художником Дженнифер Дрэнттел. В книге к колоде (которая оформлена прям как настоящая книга, похожая на Penguin classics в мягкой обложке!), автор пишет, что рисовала Старшие арканы, опираясь на свой опыт в чтении карт и вплетая символы из традиций алхимии, скандинавских рун и мифов, Каббалы, тотемизма и растительной медицины. Я обычно напрягаюсь, когда такое читаю: «сейчас будет адский коктейль». А вот нет. Nomad оказались самой лаконичной колодой из всех, что я встречала.
Очень много глубины при удивительной простоте — это надо уметь. Автор Nomad tarot точно умеет. Особенно ясно это видно, когда смотришь на Младшие арканы. Масти называются по стихиям — очищены от всякого исторического символизма, просто Вода-Земля-Огонь-Воздух. Каждая карта показывает композиции из символов масти — так мастерски составленные, что очень даже считывается послание карты. Хотя логикой и чётким «вот почему эти ракушки расположены именно так» я опишу далеко не все. Но чутьём оно ловится.
Огонь — композиции из бабочек. Вода — из раковин. Воздух — из перьев, конечно. Земля — красивущие кристаллы.
Масштаб («удельный вес») Старших по отношению к Младшим — идеален. Младшие явно меньше, но не до ничтожества. Хаотичные, но не случайные композиции из деталей природного мира дополняют персонажей и сцены Старших арканов как важные второстепенные детали. От этого в раскладах четкость и иерархия — вместе с образностью и чувством.
Nomad tarot не создаёт своей традиции, как это сделано в The Wild Unknown. Зато эта колода показыает дистиллированную, очищенную от всего вторичного систему. А это, при умелом обращении, даёт свободу.