“Откуда здесь эта картинка?” — ещё раз о том, как не словить когнитивный диссонанс, глядя на карту

Таро — это чёткая система, и у каждой карты — своё значение. Да, вы можете их не использовать и работать в метафорически-ассоциативном ключе, и это тоже круто. Но значения по-прежнему есть. В каждой колоде таро, какие бы разные там ни были картинки, одинаковые карты. 4 Пентаклей — она всегда 4, и всегда Пентаклей, то есть говорит исключительно о стабильности (4) в ресурсах (Пентакли). А уж как автор(ка) колоды раскрывает это значение изобразительно — по-разному бывает.

(Кстати! Если вы сейчас не очень поняли, почему 4 Пентаклей — это стабильность в ресурсах, то вам поможет это видео: Как выучить значения всех карт таро?)

Душа, мозг и изобразительный язык авторов(к) — пространства не всегда понятные. Поэтому иногда мы смотрим вот хоть на эту самую 4 Пентаклей и недоумеваем. Почему всё нарисовано именно так и как это относится к той самой ресурсной стабильности.
В моей практике пока не было случаев, когда я не могла бы провести эту связь и понять логику автора(ки). Но иногда нужно очень сильно подумать. Кстати, я уверена, что в некоторых колодах я этого сделать не смогу просто потому, что ну невозможно же понять всех и всё. Уверена я и в том, что кто-нибудь другой_ая — сможет.

Давайте с примерами — так интереснее.

обучение таро школа таро

Вот на 7 Мечей из Хризалис Таро стоит фавн и смотрит как баран на новые ворота. На ворота, да.
Что он хочет этим сказать? Почему у него свитки вокруг? Почему ворот — двое? И почему, самое главное, это 7 Мечей, ведь мы привыкли, что в уэйтообразных колодах там кто-то тырит мечи из палаточного лагеря!

Выдыхаем — и вспоминаем систему. 7 — карта внутреннего кризиса. Мечи — масть ментального плана (он же разум, мышление). Внутренний кризис (который, кажется, Галина Бедненко предложила называть ещё “кризисом сложности”) в ментальной сфере — это когда мы понимаем, что ничего не понимаем. Мы уже достаточно осведомлены о мире в целом или о ситуации в частности, чтобы знать: всё не так просто, любая истина относительна, правды нет, универсальной морали как таковой тоже, есть много точек зрения. И исходя из этого наши выборы и решения становятся… своеобразными. Правды нет — значит, можно приврать (то есть сказать “свою правду” или “не всю правду”). Мораль относительна — значит, можно, например, украсть (“было ваше, стало наше”, “глупый не спрятал, умный нашёл”). Отсюда родом как раз ворующий мечи в сумерках товарищ из колоды Уэйта. Да, хитрость, да, измена, да, кража, да, двойные стандарты; а ещё скрытность, секреты и “свой интерес”, и даже дипломатия — это всё 7 Мечей. Но не забываем, из чего мы это вывели (из того самого кризиса ментальной сложности).

Теперь снова наш фавн. Вокруг него много свитков — прочитанных, узнанных “истин”, каждая из которых противоречит остальным. Он выбрал из них один — тот, что “ближе к телу”. Но, конечно, не может уже забыть, что есть и остальные, и что его “правда” — не такая уж и правдивая — уж не больше, чем другие. Две двери перед ним — простой символ выбора. Теперь при своих выборах в жизни он руководствуется вот этим свитком, “собственным интересом”.
Просто? По-моему, вполне — если немного подумать.

Или вот — 2 Жезлов из Таро Николетты Чекколи.
таро николетты чекколи

Раз это 2, значит — про выбор. Жезлов — в сфере воли и желаний. Выбор своих желаний, самоопределение, выбор своего пути. Почему героиня карты целуется со своими отражением, вместо того, чтобы заняться, ну… выбором?

Что мы делаем, когда выбираем свой путь? Как понимаем, чего на самом деле хотим? Смотрим в себя. Потому что наши желания — это что-то внутри нас, нет, даже так: это и есть мы сами. И чтобы увидеть свой путь, надо посмотреть на самого_у себя и спросить: кто такой_ая идеальный_ая я? что он_а делает? как выглядит? где он_а? И он_а — уже здесь, вместе с тем(той) “я”, который_ая сейчас задаёт этот вопрос. Поэтому взгляд в зеркало на самого_у себя и контакт с этим отражением — очень точная метафора выбора своего пути и понимания своих желаний. Как и то, что отражение идентично той, что смотрится в зеркало. В нас уже есть то, что мы хотим, и хотим мы это именно поэтому.

Приведу ещё пару примеров, которые появились у меня благодаря ученицам моего курса “Модель мира”. Мы обсуждали эти карты в ходе занятий, и я хочу показать, как можно понимать свою колоду, не жертвуя логикой системы.

обучение таро
фото — Тамара Корнилова

— Волшебное таро. На 9 Пентаклей разрушена стена. Не могу связать, почему? Карта ведь о материальном успехе, благополучии. Везде это цветущий сад. Зима понятно — на всех Пентаклях зима как самое заторможенное время года (стихия земли). Но разрушенная стена?..

— Понимаю твой вопрос: да, всё кажется заброшенным, а каменные и холоднющие пентакли в разрушенной стене — бесполезными. ?Но вот что бросается в глаза: героиня-то тоже не праздная светская дама в платье. Эта девушка не просто играет с охотничьей птицей как с дорогой игрушкой, говорящей о её статусе и богатстве. Она одета и выглядит так, как будто знает, что с этим соколом делать, и делает это виртуозно. ?Да, имения и состояния приходят в запустение, а богатое лето сменяет холодная зима. Но эта девушка будет вполне обеспечена когда угодно — благодаря своему умению, навыку профессиональной охотницы. Это и есть 9 Пентаклей — не просто изобилие, а выгодное использование и монетизация своих талантов. Когда деньги делают не сами себя (это 10 Пентаклей!), а когда их делаешь непосредственно ты. ?Внезапно эта карта точнее и нюансированнее отражает значение, чем уэйтовская.

люмина таро
фото — Юля Волчок

— Жрица в Lumina tarot. Я вроде бы понимаю значение, но картинка именно в этой колоде меня просто сбивает с толку… Почему здесь такое зеркальное изображение каких-то страшных дам, хотя в других колодах Жрица изображается юной и очень мне нравится.

— О, эта неклассическая Жрица из Люмины многих ставит в тупик, но тут всё как раз супер-просто. ?Есть триада женских архетипов: дева, мать, старуха. Архетип Матери — за Императрицей. А Жрица вот сочетает в себе Деву и Старуху. Логичный вопрос: но почему тут обе женщины — старые? На самом деле, они тут не старые, а скорее _без возраста_. Когда можно дать сколько угодно, непонятно сколько на самом деле. ?Зато такое решение сделать женщинам одно «всевозрастное» лицо, а не два разных (юное и старое) — даёт возможность, во-первых, ясно понять, что это внутри одного и того же человека, оба архетипа — это один и тот же человек. ?Во-вторых, Жрица — проводница между мирами, посредница. Она как будто есть и в том мире, и в этом. Поэтому она “двоится”, зеркалится.? Это очень мудрое решение так изобразить Жрицу, пусть и недооценённое.

Ещё примеров? Легко — но на этот раз в видео: Как читать карты в любой колоде таро?

Вряд ли после этой статьи вы автоматически поймёте все нетипичные рисунки в любой колоде Вселенной. Но получаться начнёт определённо лучше :) Вдохновения вам на это — без него никак.

Похожие записи

One thought on ““Откуда здесь эта картинка?” — ещё раз о том, как не словить когнитивный диссонанс, глядя на карту

  1. Я как раз таки ну очень люблю эту жрицу, именно во втором издании, неожиданно даже больше, чем молодую и красивую жрицу из первого) Еще Жрица — это же 2ка, в ее природе заложена двойственность, поэтому тут как раз для меня все логично

Добавить комментарий для Juli Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *